Социально-педагогическое направление, цель которого, повысить уровень готовности обучающихся среднего и старшего школьного возраста к освоению программ профессионального (среднего и высшего) образования; создать условия для расширения знаний в областях профессиональной деятельности.
Отряд «Дорожный патруль»:
Самое важное — научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Речь идет не столько о заучивании детьми правил, сколько о воспитании. Только выполнение Правил дорожного движения без осознания механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия и правильного действия в каждой конкретной ситуации, без самодисциплины и самоконтроля не может гарантировать безопасности на дороге. Занятия по данной программе решают проблему организованного досуга и повышения социального статуса учащихся школ. Подросток, посещая отряд «Дорожный патруль» знает, что он нужен, его ждут, ему рады, его судьба интересна не только педагогу, но и всему учреждению дополнительного образования. И самое главное, в специально смоделированном учебно–воспитательном пространстве подростки обучаются безопасному поведению на дорогах, сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Отряд «Юный инспектор движения»
Занятия по данной программе решают проблему организованного досуга и повышения социального статуса дошкольника и учащихся школ: ребенок и подросток знает, что он нужен, его ждут, ему рады, его судьба интересна не только педагогу, но и всему учреждению дополнительного образования. И самое главное, в специально смоделированном учебно – воспитательном пространстве дети и подростки обучаются безопасному поведению на дорогах. Организация занятий осуществляется с учетом возраста обучающихся. При организации занятий в группах дошкольного возраста используются игровые формы, ориентированные на визуальные восприятия, практические ситуативные упражнения (где и как правильно перейти дорогу, какие знаки дорожного движения действуют на пешеходов и т.д.) для данной категории детей. Ключевую роль в процессе обучения групп младшего школьного возраста играет понимание и осознание определенных действий : анализ, оценка, выделение главного, сравнение, сопоставление по определенным признакам, доказательство, поиск общего. Таким образом, обучая младших школьников безопасному поведению на дороге, важно использовать разнообразные методы : рассказ, объяснение, самостоятельную работу с учебным материалом, игру, экскурсию. Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей, действующим Правилам дорожного движения, реальным условиям дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические, возрастные особенности учащихся, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

